Православная церковь в америке: справка. Легко ли быть православным в Америке? Православные храмы в америке

Возникновение Православной Церкви в Америке связано с миссионерской активностью Русской Церкви. В конце XVIII века русские миссионеры - иноки Валаамского и Коневского монастырей - пришли проповедовать слово Божие в Русскую Америку, тогда - удаленную часть своего собственного Отечества. При этом они не ставили перед собой цель русифицировать местное население - одним из первых их дел был перевод Священного Писания и богослужебных книг на языки местных народов. И семена веры Христовой, посеянные здесь, дали обильные всходы, а преподобный Герман Аляскинский и святитель Иннокентий (Вениаминов) прославлены в лике святых. К концу 1960-х годов начались переговоры представителей Американской митрополии с Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970 года Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия.

ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Обширные пространства Северной Америки, особенно самые удаленные северные ее части, в большинстве своем были открыты и изучены отважными русскими исследователями. "Сотни русских названий на огромном пространстве, от самого западного из Алеутских островов почти до залива Сан-Франциско, от самой южной точки Аляски и до самой северной, свидетельствуют о замечательном подвиге нашего народа". "Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена русского Православия. Среди алеутов и жителей Аляски особенно памятно имя гражданина города Рыльска Курской губернии купца Григория Ивановича Шелихова (1748 -1795) - основателя на той земле первых постоянных русских поселений. Налаживая мирную торговлю с местными жителями, обучая их промыслу, грамоте, счету, ..., подготавливая из местных жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился внушить им основные понятия православной веры в Триединого Бога, в Христа Спасителя, учил их начальным молитвам, подчас крестил их, так как священника среди промышленников сначала не было; в различных местах устанавливал большие деревянные кресты как символы того, что честь первого посещения и освоения данных мест принадлежит русским православным людям" (Адамов А. Шелихов Г.И. - М., 1952. С. 3..).

По представлению Григория Ивановича и близкого к нему человека, тоже купца, жителя города Иркутска, Ивана Ларионовича Голикова, Святейший Синод назначил в 1793 г. в Аляску первую православную миссию, составленную, главным образом, из валаамских иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Согласно "Наставлению", полученному начальником миссии от Петербургского митрополита Гавриила, главная цель ее заключалась в распространении света Христова среди местного американского населения и создании Православной Церкви на чужбине.

В сентябре 1794 г., после долгого десятимесячного путешествия миссия прибыла к месту своего назначения - на о. Кадьяк. Здесь миссионеров ждали суровые условия: негостеприимный климат, чужие обычаи и пища, которая вызывала недомогания у монахов. Предстояла трудная задача привести к познанию истинного Бога людей, долгое время проживших во тьме язычества и обоготворяющих силы природы.

По прибытии миссионеры сразу построили храм, крестили и просвещали туземцев. Уже к концу 1796 года число христиан в Северной Америке достигло 12 тысяч. Успеху миссии сильно препятствовало жестокое и несправедливое отношение русских промышленников к местному населению, о чем глава миссии архимандрит Иоасаф неоднократно направлял доклады в Россию. Не получив ответа, он сам с двумя другими монахами в 1798 году отправился в Сибирь для разрешения этого важного вопроса. Здесь архим. Иоасаф был по решению Святейшего Синода хиротонисан во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии, с тем, чтобы имея авторитет архиерея, он смог бы преодолеть препятствия к успеху миссионерства на Аляске. Но на обратном пути корабль, на котором находился новохиротонисанный епископ утонул, и все погибли.

Конечно, это была огромная потеря, но Промыслом Божиим самым видным миссионером становится преподобный Герман Аляскинский, единственный в миссии монах, не облеченный священным саном. Своей проповедью и делами христианского милосердия и любви он привлек множество туземцев в лоно Православной Церкви.

В 1811 г. из-за обострившегося конфликта с главой компании русских промышленников Св. Синод вынужден был закрыть Американскую епархиальную кафедру и передать дела миссии Иркутской епархии.

В 1823 г. на о. Уналашку прибыл священник Иоанн Вениаминов (впоследствии митрополит Московский и Коломенский). Трудно переоценить его вклад в дело просвещения Америки. Обладая поистине апостольской ревностью и обширными знаниями в области этнографии и лингвистики о. Иоанн хорошо изучил язык и нравы своей паствы. На острове Уналашке была открыта школа для мальчиков, в которой он сам и преподавал. О. Иоанн даже создал алеутом письменность, которой у них до этого не было, и перевел множество библейских богослужебных и поучительных текстов.

После смерти супруги о. Иоанн (в 1849 г.), по благословению своего духовника святителя Филарета (Дроздова), принимает монашеский постриг с именем Иннокентия, а вскоре и хиротонию во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Прибыв на кафедру в г. Новоархангельск (центр тогдашних русских владений), святитель основал в Всеколониальную Школу для подготовки среди местного населения моряков, картографов, врачей и др..

В 1867 г. Аляска была продана Америке, и в Русской Церкви шли разговоры о упразднении миссии, но владыка Иннокентий видел в этом Промысл Божий устраивающий всё во благое. В это время он писал, что для распространения православной веры по всем Соединенным Штатам следует специально подготавливать пастырей, чтобы они хорошо владели английским языком, и таким образом Православие могло бы распространится по всей Америке.

В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско; тогда же в церковное богослужение был введен английский язык.

В конце XIX столетия масса эмигрантов, украинских безземельных крестьян, прибыла из России в Канаду в поисках лучшей жизни. Православные украинцы становились одними из первых носителей веры христианской в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали храмы и приглашали священнослужителей.

Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. Испытывая социальную нужду, они уезжали из родных Карпат в Америку. Многие из них принадлежали униатскому расколу, но Господь вскоре воздвиг из их же среды добрых пастырей, приведших многих в лоно Православия. Среди сих добрых делателей на ниве Христовой особенно потрудился протоиерей Алексий Товт. Позже (в 1916 г.) была даже открыта Питтсбургская епархия, прихожанами в которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны, с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов.

В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Североамериканской епархии был перенесен в Нью-Йорк всвязи с увеличением количества приходов на западе США. По просьбе увеличившейся православной общины в Нью-Йорке Святейший Синод Русской Православной Церкви ассигновал 20тысяч долларов, и в 1904 г. был воздвигнут величественный храм во имя Святителя Николая. Заботами архиепископа Тихона существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской общежительный монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык.

К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами - Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих. Северо-Американская миссия располагала также своими печатными органами, в числе которых официальным являлся "Американский Православный Вестник". Издавалась также православная народная газета "Свет", ставившая своей задачей поддержание духа народности, память об отечестве и защиту Православия в американской пастве.

Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

Революция 1917 года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке. Накануне революции архиепископ Северо-Американский Евдоким (Мещерский) и несколько священников уехали на Московский Собор 1917–1918 года. Из-за разыгравшихся в России событий архиепископ Евдоким не смог вернуться в Америку, и вскоре стал обновленцем. Регулярные сношения Церкви в Америке с Церковью в России стали невозможны. Более того, вся духовная и финансовая поддержка, осуществляемая Российской Церковью по отношению к Американской Православной Церкви, мгновенно прекратилась. Американская Церковь оказалась в очень затруднительном положении, что спровоцировало появление многих и весьма критических проблем.

С целью разрешения этих проблем в Американской Церкви было решено созвать Собор, второй по счету, что и осуществилось в 1919 году. На нем было принято решение избрать нового епархиального архиерея. После отъезда архиепископа Евдокима, Американской Церковью управлял его старший викарий - епископ Александр (Немоловский). Почти единогласно второй Всеамериканский Собор избрал его архиепископом Североамериканским, и избрание это было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном.

Но занимал он этот пост недолго. Встретившись с трудностями управления в условиях вынужденного отрыва от Матери-Церкви, он не пожелал не только оставаться на кафедре, но даже продолжать свое пребывание в Америке. Как только из России в Америку прибыл митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), занимавший до этого Североамериканскую кафедру с 1907 по 1914 год, Преосвященный Александр передал ему все дела по управлению епархией (1922), а сам отбыл в Европу.

Положение митрополита Платона как правящего архиерея в Америке было определено на Американском Соборе 1922 года, а в 1923 году ему было направлено официальное уведомление о назначении его на Североамериканскую кафедру.

До русской революции 1917 года Православие в Америке было структурно единым, находясь в подчинении русскому епископу. Но когда свершился Октябрьский переворот, произошло раздробление: греки основали свою епархию, сербы - свою, арабы - свою и т.д. Таким образом, возникло, совершенно не в соответствии с нормальным каноническим порядком, существование параллельных юрисдикций на единой территории. Большой проблемой также было существование раскольников-живоцерковников.

В 1924 году четвертый Всеамериканский Собор, ввиду нужды в крепком местном управлении Церковью, провозгласил временное самоуправление Церкви в Америке, долженствующее существовать до того момента, когда возможно будет восстановить нормальные отношения с Церковью в России. Также Собор вновь подтвердил избрание митрополита Платона и постановил приступить к разработке постоянного, полного устава Американской Православной Церкви, но ввиду различных проблем и трудностей в организации Церковь управлялась разными временными уставами в течение тридцати последующих лет, пока, наконец, не пришла к утверждению постоянного.

В 1934 году скончался митрополит Платон. Снова был созван Собор, который опять-таки сражался с проблемой разных юрисдикций, с живоцерковнической проблемой и т.д. В этой связи еще раз было подтверждено временное самоуправление Американской Церкви, а ее главой был избран архиепископ Феофил (Пашковский). Он стал митрополитом всея Америки и Канады.

Некоторые церковные историки имеют несколько иной взгляд на причины и последствия перехода Американской Церкви на самоуправление. В частности проф. К. Е. Скурат в своей книге по истории Поместных Церквей пишет: "Жизнь Православной Церкви в Америке несомненно вошла бы в нормальное русло, если бы митрополит Платон сделал правильные выводы из событий, происшедших в России, и, сохраняя сыновнее послушание высшей церковной власти, направил бы все свои духовные силы на строительство местной церковной жизни. Американская Церковь не испытала бы того тяжелого внутреннего кризиса, в который она вскоре попала, особенно после прибытия из Москвы "живоцерковника" - женатого архиерея Иоанна Кедровского, сумевшего представить себя перед американским судом в качестве "подлинного" представителя высшей церковной власти в России и отнять у митрополита Платона кафедральный собор в Нью-Йорке с резиденцией при нем. От митрополита Платона вскоре стал требовать признания своей власти над ним и "Заграничный архиерейский Синод" в Карловцах (Югославия). К сожалению, митрополит Платон не сделал из всего этого должного вывода: утвердить единство православной американской паствы с Матерью-Церковью, но повел ее по пути отчуждения. Церковную кафедру подчас он стал использовать для политических выступлений, направленных против Матери-Церкви и России.

В условиях отрыва от Матери-Церкви Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке предстала одинокой перед хорошо организованными и целенаправленно действующими католическими и протестантскими миссиями. Деятелям Православной Церкви в Америке пришлось не думать о распространении Православия на американском континенте, что присуще было их славным предшественникам, а больше заботиться о сохранении своей паствы. Прежде всего трудным положением епархии не преминул воспользоваться Ватикан, который начал привлекать к себе на началах унии выбитые из колеи православные приходы. Стремились не отстать от него и протестанты. Последние стали привлекать на свою сторону бедствующую Православную Церковь, оказывая ей материальную помощь. Так, они назначили ежемесячное "жалованье" митрополиту Платону, а также отпустили необходимые средства на созыв в 1924 г. Детройтского Собора, который принял первое антиканоническое постановление о временной автономии Русской Православной Церкви в Америке без предварительной консультации и согласия на то со стороны Матери-Церкви, хотя и отметил необходимость урегулирования отношений с Русской Церковью в будущем.

Когда Святейший Патриарх Тихон узнал о неканонической деятельности митрополита Платона, то незамедлительно в январе 1924 г. специальным указом освободил его от управления Североамериканской епархией. Митрополит Платон патриаршего указа не принял и последовательно повел американскую паству к полному отрыву ее от Матери-Церкви. Положение осложнилось еще тем, что 7 апреля (н. ст.) 1925 г. Патриарх Тихон скончался. После кончины Святейшего Патриарха оживились внутренние церковные расколы в Русской Православной Церкви и, естественно, главное внимание высшей церковной администрации теперь было направлено на упорядочение внутренней жизни. Только в марте 1933 г. решением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия (Страгородского) и Священного Синода для выяснения сложившейся на американском континенте обстановки, а также для ознакомления с действительным отношением митрополита Платона к Матери-Церкви и оставленной им Родине был направлен в Америку настоятель Трехсвятительского подворья в Париже архиепископ Вениамин (Федченков)."

В связи с заявлением митрополита Платона о разрыве канонических отношений и своем выходе из подчинения Матери-Церкви, решением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и Священного Синода в 1933 г. правящим архиереем в Североамериканскую епархию был назначен Вениамин (Федченков) с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского, в звании Экзарха Московской Патриархии. Так был учрежден Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке, объединивший верные Матери-Церкви приходы и просуществовавший до 10 апреля 1970 г., когда в связи с дарованием автокефалии Православной Церкви в Америке он был упразднен.

В 40-х годах Церковь в России обрела некоторую свободу и состоялось избрание патриарха (1943 г.). Церковь в Америке радовалась этому и искала примирения с Матерью-Церковью. В связи с этим на 7-ом Всеамериканском Соборе (1946 г.) было принято решение просить у Русской Матери-Церкви предоставления автономии. В то время переговоры успехом не увенчались.

На 13-ом Всеамериканском Соборе (1967 г.) был поставлен вопрос об официальной перемене названия Церкви, которое тогда звучало: Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Америке. Епископат запретил Собору принять решение по этому вопросу, так как считал его слишком преждевременным. После длительных прений по вопросу, архиереи всё же допустили неофициальное голосование. Голосование состоялось, и подавляющее большинство выступило за переименование в “Православную Церковь в Америке”.

К концу 1960-х годов вновь начались переговоры представителей Американской митрополии с Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970 года Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия. Этот новый статус Церкви был принят и подтверждён в октябре 1970 г. на четырнадцатом Всеамериканском Соборе, который стал первым Собором Поместной автокефальной Православной Церкви в Америке. В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней, Митрополит всея Америки и Канады.

Пятнадцатая по диптиху в великой семье автокефальных Православных Церквей Поместная Православная Церковь в Америке имеет все необходимое для своего самостоятельного бытия. Она располагает 16 епархиями, имеет более 500 приходов (в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле) и насчитывает около миллиона человек паствы.

В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты - в 1974 г. несколько православных русских общин "карловчан" получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке.

Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия). В связи с этим был образован Мексиканский Экзархат.

Еще до объявления автокефалии Православной Церкви в Америке часть православных румын вместе со священниками - около 40 приходов США и Канады, отделившихся в 1951 г. от Церкви в Америке Румынского Патриархата. Последняя выделила присоединившиеся приходы в автономную епархию под названием "Румынская православная епископия Америки" и присвоила ее епископу титул "Детройтский и Мичиганский".

В настоящее время Православная Церковь в Америке имеет мужские и женские монастыри, три Духовных Семинарии и Академию. Также действуют курсы по подготовке диаконов. На курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую специальность. Почти в каждом приходе имеются воскресные школы. Программы и материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного образования Церкви.

Широко поставлена и издательская деятельность: ежегодно выпускается церковный календарь, а также множество журналов и газет на разных языках. Кроме этого, имеются и другие издания как на английском, так и на русском языках разных организаций, связанных с Церковью, - Федерации русских православных клубов (в нее входят родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Многие восторгаются тем, какие красивые и величественные древние европейские церкви. Однако Америке тоже есть, что показать. Ведь если церковь молодая - это не значит, что она обязательно некрасивая. Вы можете быть удивлены тем, какие пейзажи откроются перед вашими глазами, если вы решите посетить самые красивые и впечатляющие церкви Соединенных Штатов.

Собор Сент-Джон Божественный

Этот собор находится в 20 минутах езды от площади Таймс-сквер в Нью-Йорке, он занимает собой целый квартал и к тому же невероятно высок. На самом деле, это единственная в мире церковь, которая превышает по размерам базилику Святого Петра в Ватикане. Постройка из известняка и гранита настолько впечатляет, что способна потягаться с любой европейской церковью.

Вашингтонский кафедральный собор

В Вашингтоне нет нехватки церквей, но нет более примечательной, чем Вашингтонский кафедральный собор. Этот собор стал местом, где проводятся похороны всех великих людей - 21 президент и другие значимые для страны личности были похоронены именно тут. Его внешний вид также поражает и может задать конкуренцию европейским церквям. Стоит отметить также очень эксцентричную деталь - на одной из башен недавно воздвигли статую Дарта Вейдера в качестве современного символа зла.

Кафедральный собор Сент-Мэри

Удивительно и потрясающе, что этот кафедральный собор еще существует. Впервые он был построен в 1899 году и вскоре стал приходской школой. В 1920 году здание было перестроено, хотя и испытывалась сильная нехватка ресурсов из-за последствий Первой мировой. К 1960 году многие жители покинули регион, и в 1988 году собор был подготовлен к сносу, но все же в последний момент были выделены деньги на капитальный ремонт и спасение 26 девятифутовых статуй ангелов.

Кафедральная базилика Святого Людовика

Архиепископы из Сент-Луиса в начале двадцатого века были невероятно настойчивы в своем стремлении построить кафедральную базилику Святого Людовика. Даже разрушительный торнадо не смог остановить их в сборе одного миллиона долларов на возведение собора в византийском и романском стилях. В 1908 году был заложен краеугольный камень, а собор был посвящен Христу и королю Людовику IX.

Собор Святого Павла

Собор Святого Павла был построен в 1907 году, когда местный архиепископ заметил растущую необходимость в более вместительном месте поклонения для местных жителей. Сам собор был создан в стиле бозар. В 2012 году Ватикан объявил, что у этого собора есть «узы духовной близости» с базиликой Святого Петра, то есть если вы совершите духовное паломничество в этот собор, это будет приравнено к паломничеству прямо в Ватикан.

Часовня тернового венца

Эта часовня расположена глубоко в горах Озарк и построена на сотне тонн камней, что позволяет ей практически полностью сливаться с окружающей местностью. Эта конструкция имеет 48 футов в высоту и 425 окон, из которых открывается чудесный вид на окружающий лес. Житель Арканзаса Джим Рид однажды выкупил эту землю, чтобы построить себе здесь дом на старость, но вместо этого решил создать умиротворенное место, где путешественники бы могли без помех помолиться.

Собор Святой Девы Марии в Хай Хилл

Есть несколько ярко окрашенных церквей в этой оживленной немецко-чешской области между Хьюстоном и Сан-Антонио, но именно эта известна как королева среди всех. Церковь была построена в 1906 году и имеет 18 витражей, изображающих библейские сцены. Они были куплены в Германии местными жителями и пожертвованы собору. Внутри вы также найдете резные статуи, фрески и многое другое.

Мемориальная пресвитерианская церковь

Данная церковь является самой старой пресвитерианской церковью во Флориде. Она была построена Генри Флаглером в память о его дочери, которая умерла из-за осложнений во время родов. Ее дизайн вдохновлен венецианским стилем Ренессанс (а именно собором Святого Марка). Церковь имеет 150-футовый купол с 20-футовым греческим крестом на верхушке.

Базилика Святого Людовика, короля Франции

Базилика Святого Людовика, из которой открывается вид на известную площадь Джексона, является старейшей непрерывно используемой церковью в Соединенных Штатах. Базилика была построена в 1720 году и посвящена французскому королю Людовику IX, тогда там крестили как колонистов, так и рабов. К сожалению, оригинальная церковь сгорела дотла в 1788 году и была перестроена в 1794 году.

Кафедральный собор Грейс

Кафедральный собор Грейс в Сан Франциско был построен по образу и подобию собора Парижской Богоматери во Франции. Сложные витражи, украшающие церковь, были вдохновлены различными библейскими сюжетами. Эти витражи были сделаны в средневековом стиле, история рассказывается снизу вверх, как бы поднимаясь к Богу.

Часовня странников

Часовня странников расположена примерно в 45 минутах езды от Лос-Анджелеса и представляет собой идеальное сочетание природы и архитектурного гения. Эту часовню также называют "стеклянной", так как она практически вся сделана из стекла, чтобы изнутри открывался потрясающий вид на окружающие леса. Создана она была Ллойдом Райтом, сыном известнейшего архитектора Фрэнка Ллойда Райта.

Собор Святого Андрея

Этот собор расположен в историческом районе Гонолулу и служит напоминанием о долгой англиканской епископальной истории Гавайев. Этот первый готический собор на Гавайях был построен по инициативе британской королевской семьи, которая даже подарила часть своих королевских садов для размещения на территории собора. Завершено строительство было в 1886 году.

Православная Церковь в Америке - пятнадцатая по диптиху в семье автокефальных Поместных Православных Церквей. Помимо США и Канады, приходы Православной Церкви в Америке есть также в Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии.

Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты и изучены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались "Русской Америкой". Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена Православия. Среди алеутов и жителей Аляски особенно памятно имя купца Григория Ивановича Шелихова (1748-1795) - основателя первых на этой земле постоянных русских поселений. Налаживая торговлю с местными жителями, обучая их промыслу, грамоте, счету, подготавливая из местных жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился внушить им основные понятия православной веры, а подчас и крестил их, так как священника среди поселенцев сначала не было.

По представлению Шелихова и его компаньона Ивана Голикова Святейший Синод назначил в 1793 году первую православную миссию на Аляску, составленную из валаамских иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). К месту своего назначения - на остров Кадьяк - миссия прибыла в сентябре 1794 года. Жители этого острова, как и других североамериканских земель, были язычниками. Валаамские иноки с апостольской ревностью несли возложенное на них послушание. Один из них, иеромонах Ювеналий, в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой, старец Герман, в течение сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке и ныне прославлен в лике преподобных. Уже к концу 1796 года число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Валаамские подвижники не ограничивались одним только обращением туземцев в христианскую веру, но также обучали их огородничеству, садоводству, земледелию и другим необходимым занятиям.

В мае 1796 года Святейший Синод, принимая во внимание всю важность американской миссии, определил архимандриту Иоасафу быть епископом Кадьякским, викарием Иркутской епархии. 10 апреля 1799 года в Иркутске состоялась его хиротония. Но увидеть снова свою паству ему не довелось - корабль "Феникс", на котором возвращались в Кадьяк новохиротонисанный епископ Кадьякский и его спутники, затонул недалеко от американских берегов.

Отношения между миссионерами и администрацией Российско-Американской промысловой компании складывались неблагоприятно, и в 1811 году Святейший Синод вынужден был закрыть Американскую епископскую кафедру и все дела миссии передать Иркутской епархии.

В 1824 году на о. Уналашку прибыл священник Иоанн Вениаминов (впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий, прославленный в святительском сане), который с полным правом именуется апостолом "Русской Америки". Это был не только ревностный миссионер, но и выдающийся этнограф и лингвист. Чтобы обеспечить успех христианской проповеди среди алеутов, отец Иоанн изучил алеутский язык, перевел на него Священное Писание и богослужебные книги. Он несколько раз посетил американский материк, где крестил многих туземцев. На Уналашке отец Иоанн открыл школу для мальчиков, в которой сам же и преподавал. В 1840 году была восстановлена епископская кафедра в Америке - в г. Новоархангельске, административном центре русских владений, и отец Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.

В 1867 году Аляска была продана царским правительством Соединенным Штатам Америки. Святитель Иннокентий настоял на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась полная свобода деятельности. Но после 1867 года прежних, сравнительно благоприятных, условий для миссионерской работы уже не было. Своими распоряжениями американская администрация часто нарушала интересы православного русского духовенства и православных жителей. Тем не менее русские миссионеры не останавливались перед возникавшими трудностями и с апостольской ревностью служили делу спасения туземного населения.

В 1870 году была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия, а в 1872 году епархиальный центр был перенесен в Сан-Франциско - в связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах США. С 1905 года епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии (такое название получила епархия в 1900 году) находился в Нью-Йорке. В 1907 году под председательством архиепископа Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, состоялся первый церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке "Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской".

В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских крестьян из России в Канаду. Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. Первая Божественная литургия в Канаде была совершена в 1897 году в селении Восток (провинция Альберта), в доме одного из украинских поселенцев.

Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. В 1891 году присоединились к Православию греко-католический священник Алексий Тот (канонизирован Православной Церковью в Америке) и прихожане униатского прихода в Миннеаполисе. Это положило начало возвращению карпаторосских униатов в Православную Церковь. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов.

К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих. располагала четырьмя викариатствами - Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями.

Уже в начале XX века полнота православной церковной жизни в Америке приводила русских церковных деятелей в США к мысли о придании Церкви в Америке самостоятельного статуса. В 1906 году архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 году и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте святителя Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

С 1794 года - времени прибытия в Америку первых миссионеров из России - Русская Православная Церковь в Северной Америке объединяла всех православных Америки независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми Поместными Церквами. События Первой мировой войны нарушили связи между Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке и Матерью - Русской Православной Церковью. В 1921 году без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви в Америке была учреждена Греческая архиепископия; затем стали появляться и другие этнические православные юрисдикции.

В 1924 году Детройтский собор под председательством митрополита Платона (Рождественского), вопреки канонам, в одностороннем порядке провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке. В ответ на это Святейший Патриарх Тихон незамедлительно освободил митрополита Платона от управления Североамериканской епархией, однако последний Патриаршего указа не принял и последовательно повел американскую паству к полному отрыву от Матери-Церкви.

В 1933 году Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий и Священный Синод признали действия митрополита Платона грубым нарушением церковной дисциплины и определили предать его суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния. Всем состоящим в Североамериканской епархии - клиру и мирянам - Священный Синод предложил прекратить общение с митрополитом Платоном и его последователями и пребывать в каноническом ведении Московского Патриархата.

Так как митрополит Платон не подчинился данному постановлению, решением Русской Православной Церкви от 22 ноября 1933 года на Североамериканскую кафедру был назначен архиепископ Вениамин (Федченков), получивший титул архиепископа Алеутского и Североамериканского и статус Экзарха. Так был учрежден Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке, объединивший верные Матери-Церкви приходы и просуществовавший до 10 апреля 1970 года, когда в связи с дарованием автокефалии Православной Церкви в Америке он был упразднен.

В 1934 году митрополит Платон скончался, не раскаявшись в учиненном им расколе. Его преемник митрополит Феофил (Пашковский) занял ту же позицию непокорности канонической власти Русской Православной Церкви. На Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 году митрополит Феофил настоял на провозглашении автономии Русской Православной Церкви в Америке и принятии "Временного положения" об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви.

Однако американская паства и часть клириков тосковали о потере единства с Русской Церковью и стремились к его восстановлению. Это стремление особенно усилилось в годы Великой Отечественной войны, когда немалая часть русского населения Америки стала проявлять чувства симпатии к героической борьбе Советского Союза с нацизмом. Православные в Америке с радостью восприняли весть об избрании митрополита Сергия на Патриарший престол, в связи с чем митрополиту Феофилу пришлось дать указание поминать Святейшего Патриарха Сергия во всех храмах Митрополичьего округа.

В ноябре 1946 года на Всеамериканском Соборе в Кливленде подавляющим большинством голосов было вынесено решение просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке в лоно Матери-Церкви и быть для нее духовной главой при условии сохранения ею полной автономии.

Святейший Патриарх Алексий приветствовал решение Кливлендского Собора и заявил об отсутствии принципиальных возражений против автономии Православной Церкви в Америке. Однако впоследствии митрополит Филофей отказался от встречи с иерархами Русской Православной Церкви, несмотря на полное сочувствие делу воссоединения с Матерью-Церковью со стороны паствы и большинства духовенства Митрополичьего округа.

Неофициальная связь между представителями Матери-Церкви и Митрополичьим Округом была установлена лишь в 1961 году во время генеральной ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Дели. В 1963 г. председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим встретился с главой Митрополичьего округа митрополитом Леонтием (Туркевичем), но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.

Ситуация стала меняться с избранием в 1965 году главой Митрополичьего округа митрополита Иринея (Бекиш). С первых дней 1969 года начались официальные переговоры по восстановлению канонических отношений Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке с Матерью - Русской Православной Церковью. 31 марта 1970 года в США митрополит Никодим, действуя от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви, и архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады Ириней подписали итоговое соглашение. Тогда же митрополит Ириней, по решению Большого Собора и епископов Американской Митрополии, вручил митрополиту Никодиму прошение на имя Святейшего Патриарха Алексия о том, чтобы Мать - Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке.

10 апреля 1970 года Священный Синод Русской Православной Церкви на расширенном заседании вынес решение о предоставлении автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В тот же день был подписан Патриарший и Синодальный Томос об автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке.

Согласно Томосу, в Московском Патриархате остался Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке (в качестве официального представительства), а также приходы и клир в США и Канаде, пожелавшие сохранить пребывание в юрисдикционном ведении Святейшего Патриарха Московского.

В 1971 году в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии.

Весной 1972 года к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. В связи с этим был образован Мексиканский Экзархат.

Еще до объявления автокефалии Православной Церкви в Америке, в 1960 году, к Русской Православной Греко - Кафолической Церкви в Северной Америке присоединилась часть православных румын вместе со священниками - около 40 приходов в США и Канаде, отделившихся в 1951 году от Румынского Патриархата. Румынские приходы были выделены в автономную епархию ПЦА.

В настоящее время Православная Церковь в Америке насчитывает около 500 приходов и миллион верующих в нескольких странах. В Американской Церкви четыре мужских монастыря (Свято-Тихоновский, Святого мученика Евгения, Свято-Воскресенский, Свято-Вознесенский) и два женских (Свято-Успенский и Свято-Мариинский), Свято-Владимирская духовная семинария в Крествуде, штат Нью-Йорк, Свято-Тихоновская семинария в Саут-Канаан, штат Пенсильвания, и Свято-Германовская семинария на Аляске.

С 12 ноября 2008 года Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады.

По материалам работы: Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей: Учебное пособие. В 2 т. - М.: Русские огни, 1994.

http://www.patriarchia.ru/db/text/632237.html

Канонический статус Православной Церкви в Америке.

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) - автокефальная поместная православная Церковь.

Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается:

Русской Православной Церковью;

Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии

Не признается в качестве Автокефальной Церкви:

Константинопольским Патриархатом;

Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями

Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают.

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.

Епархии и епископат

Каноническая территория - США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.

Состоит из следующих епархий:

* Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель - Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады)

* Епархия Аляски (местоблюститель - епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон))

* Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель - епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард))

* Епархия Запада (предстоятель - епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон))

* Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель - епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

* Епархия Новой Англии

* Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель - епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич))

* Епархия Среднего Запада (местоблюститель - Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий - архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада)

* Епархия Юга (местоблюститель - Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) - викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон))

* Румынская епархия (предстоятель - архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп))

* Болгарская епархия (местоблюститель - епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

* Албанская Архиепископия (предстоятель - епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин))

* Канадская Архиепископия (предстоятель - архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий - епископ Квебекский Ириней (Рошон))

* Мексиканский экзархат (предстоятель - епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера))

В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке.

Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве

С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке.

С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».

История Православной Церкви в Америке

Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии . Один из иноков - иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой - ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

В 1840 году была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская , на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879).

В конце XIX и начале XX века православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925).

С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались затруднены.

С половины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей).

19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры - «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским) .

12 декабря 1947 года, после безуспешных попыток присоединить структуру к Московскому Патриархату ранее в том же году (митрополит Феофил (Пашковский) уклонился от встречи с митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым), специально находившимся несколько месяцев в США с такой целью), Священный Синод Русской Православной Церкви наложил запрещение в священнослужении на иерархию «Митрополии».

О. Александр Шмеман

9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию . Значительную роль в подготовке этого решения сыграл протоиерей (затем протопресвитер) .

44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США.

Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.

В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика. В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.

3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.

10 ноября 2008 года в Питтсбурге открылся 15-й Всеамериканский Собор Американской Церкви. Ранее, в октябре, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ.

Митрополит Иона

12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.

В феврале 2011 года Синод Православной Церкви в Америке удовлетворил прошение митрополита Ионы о двухмесячном отпуске для духовного совершенствования . Местоблюстителем митрополичьего престола назначен архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп).

Дата создания: 10 апреля 1970 г. Описание:

Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии.

Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879). В конце XIX века и начале XX православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925). При нем в Нью-Йорке был построен храм во имя Святителя Николая, освященный в 1905 г.

Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Матери-Церкви Русской 10 апреля 1970 г.

Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.

Решением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский.

13 ноября 2012 г. открывшийся в городе Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке .

Епархии Американской Церкви

Вашингтонская епархия

Местоблюститель: Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии

3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007

Албанская архиепископия

PO Box 149 Southbridge, MA 01550
Email: [email protected]

Епархиальное управление: 523 E. Broadway, South Boston, MA 02127-4415
tel: 617-268-1275, fax: 617-268-3184
[email protected]

Епархия Аляски

Управляющий: Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада

Епархиальное управление: PO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569
Адрес для корреспонденции: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407
tel: 907-279-0025, fax: 907-279-9748
сайт епархии: http://dioceseofalaska.org/

Адрес управляющего: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123; дом. тел.: 702-277-1857

Болгарская архиепископия

Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии

Резиденция епископа: 519 Brynhaven Dr., Toledo, OH 43616
tel: 419-693-7871

Адрес для корреспонденции: PO Box 1769, Cranberry Township, PA 16066-1769
tel/fax: 724-776-5555

Епархиальное управление: 286 E Woodsdale Ave. Akron, OH 44301
tel: 330-724-7009

Епархия Восточной Пенсильвании

Преосвященный Тихон, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский
[email protected]

Епархиальное управление: PO Box 130 South Canaan, PA 18459
tel: 570-937-9040, fax: 570-937-9099
сайт епархии: http://doepa.org/

Епархия Западной Пенсильвании

Преосвященный Мелхиседек, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский

PO Box 1769
Cranberry Township, PA 16066-1769
Office / Fax: 724-776-5555
Web: www.ocadwpa.org

Западная епархия

Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада
дом. тел.: 702-277-1857

Епархиальное управление 1520 Green St, San Francisco, CA 94123
tel 702-277-1857
сайт епархии: www.ocadow.org

Канадская архиепископия

Высокопреосвященный Серафим, архиепископ Оттавский и Канадский

Епархиальный центр: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON Canada K0E 1X0
Адрес для корреспонденции: PO Box 179, Spencerville, ON Canada K0E 1X0
tel 613-925-5226, fax 613-925-1521
www.archdiocese.ca

Мексиканский экзархат

Преосвященный Алехо, епископ Мехико и Мексиканского Экзархата
Irapuato 53 Y Av Rio, Col Penon De Los Ban, Mexico 9, DF

Епархиальное управление: Río Consulado e Irapuato, Col. Peñón de los Baños 15520 México D.F.
tel: 55-71-11-89, fax: 57-84-51-98
сайт епархии: www.ortodoxiamx.4t.com

Епархия Новой Англии

Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии
Email: [email protected]

Епархиальное управление: PO Box 149 Southbridge, MA 01550
tel: 508-764-3222 / fax: 508-764-9090 (call first)
сайт епархии: www.dneoca.org

Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси

Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский

Румынская епископия

Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынской епископии
Преосвященный Ириней, епископ Дирборн-Хайтсский (викарий)

Епархиальное управление: 2535 Grey Tower Rd., Jackson, MI 49240-9120
Адрес для корреспонденции: PO Box 309, Grass Lake, MI 49240-0309
tel 517-522-4800 / fax 517-522-5907
Сайт епархии: http://www.roea.org

Средне-Западная епархия

Епархиальное управление: 927-933 N. LaSalle St., Chicago, IL 60610
tel: 312-202-0420, fax 312-202-0427
e-mail: [email protected]
Сайт епархии: www.midwestdiocese.org

Южная епархия

Епархиальное управление: 4112 Throckmorton St. or 4222 Wycliff Ave. Dallas, TX 75219
Адрес для корреспонденции: PO Box 191109, Dallas, TX 75219-1109
tel: 214-522-4149 / fax: 214-526-7170
Епархиальный сайт: http://www.dosoca.org

Приходы в Австралии

Епархиальное управление: PO Box 675 Syosset, NY 11791-0675
tel: 516-922-0550 / fax: 516-922-0954

Священный Архиерейский Синод ПЦА временно окормляет несколько общин на территории Австралии — до урегулирования церковной жизни в стране в соответствии с каноническими нормами.

Высокопреосвященый Феодосий, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
156 Rifgon Dr. Canonsburg, PA 15317

Высокопреосвященный Лазарь, бывший архиепископ Оттавский

Tel: 604-826-9336 / fax: 604-820-9758

Высокопреосвященный Димитрий, бывший архиепископ Далласский и Юга

Преосвященный Марк, бывший епископ Бостонский
7819 via Grande Boynton Beach, FL 33437
tel: 561-369-0247

Преосвященный Тихон, бывший епископ Сан-Францисский, Лос-Анджелесский и Запада
649 Robinson St. Los Angeles, CA 90026
Tel: 323-663-4752 / Fax: 800-323-6921

Преосвященный Николай, бывший епископ Ситкинский
PO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569
Tel: 907-279-0025 / Fax: 907-279-9748

Преосвященный Варлаам, бывший епископ Ванкуверский
37323 Hawkins Pickle Rd. Dewdney, BC Canada V0M1H0
Tel: 604-826-9336 / Fax: 604-820-9758

Преосвященный Серафим (Сигрист), бывший епископ Сендайский

Преосвященный Матфей, бывший епископ Чикаго и Среднего Запада

Страна: США Город: Вашингтон Адрес: Нью-Йоркская резиденция: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Вашингтонская резиденция: 3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007 Телефон: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 Web-сайт: www.oca.org Дочерняя организация: Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке) Предстоятель:
Понравилось? Лайкни нас на Facebook